![]() |
|
![]() |
<--<< | Капитель тосканской колонны | >>--> |
Архитектурные ордера на самом деле не догма. К примеру, один и тот же ордер в изложении Витрувия, Плладио, Виньолы или Блюма, различаются характером профилей и пропорций. Более того, при попытке вычертить на компьютере ордер, изложенный в книге Палладио, находятся настоящие математические ошибки. Например, сумма частей оказывается отличной от размера целого. В общем, встречается масса разночтений. Если же копнуть глубже и принять в расчет погрешность, с которой происходит выполнение проекта на стройке, то мы столкнемся с еще большим разочарованием. Дело в том, что Палладио черпал знания об ордерах, которые изобразил в своих книгах, из обмеров построенных греческих и римских храмов. Таким образом, чтобы узнать близость, капители, которая будет построена на стройке по сделанному мной архитектурному проекту, к античному оригиналу, нужно суммировать погрешности исторических перепятий. То есть погрешность будет равна сумме: точность исполнения греческого проекта + точность их обмеров Палладио через 15 веков после постройки + точность, с которой я воспринял изложенные Палладио обмеры и изложил их в своих чертежах + точность исполнения моих чертежей на стройке. Думаю теперь понятно, что по факту мы получим что-то очень приблизительное. Поэтому ордер это не догма. Ордер это живая идея, которую каждый архитектор должен использовать по-своему, под свою ответственность, экспериментируя и уточняя пропорции подходящие индивидуально каждому зданию. К слову сказать, ордера Палладио, несмотря на математические ошибки, получаются, на мой взгляд, наиболее гармоничными.
Похожие статьи: |
Список авторов сайта: |